[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФОРУМ » Полезные материалы » Диагностика принтера в домашних условиях (Возможные неисправности принтера и методы их устранения)
Диагностика принтера в домашних условиях
ЛюДата: Четверг, 08.12.2011, 10:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 10
Статус: Offline
Принтер не видит картридж
Первые действия: необходимо проверить правильную установку картриджа. Также проверить крышку принтера, ведь если вы проводили обслуживание принтера самостоятельно, то могли закрыть её неплотно. Суть этой неисправности заключается в отсутствии контакта между фоторецепторами принтера и установленного картриджа. В качестве причины может выступать заводской брак картриджа или загрязнение контактных групп. Загрязнение возможно в случаях, если вы пользовались услугой дешевой заправки картриджей или заправляли этот картридж более 3 раз.
Принтер не принимает бумагу
Следует проверить подачу с лотков. Ограничители листов должны быть правильно вставленными, на них не должно быть ничего кроме бумаги. Если принтер позволяет печать с рулона бумаги, то проверьте вариант переключения на лоток.
Если не помогает, необходимо обратиться в сервисный центр. Это может быть инородный предмет в устройстве принтера, поломка системы подачи бумаги, износ ролика подачи бумаги.
Принтер заминает бумагу на входе или захватывает несколько листов
Если бумага застревает в начале своего пути, внимательно посмотрите не попал ли какой посторонний предмет в принтер, если нет, возможно потребуется замена роликов захвата бумаги или их чистка. Если принтер забирает сразу несколько листов, не спешите менять сепарационную площадку, сначала попробуйте поменять бумагу, даже если вы всегда использовали одну и ту же, она может отсыреть, пересохнуть, быть неправильно порезана.
Не рекомендуется использовать бумагу с весом более 90 г/м2, с весом менее 60 г/м2,бумагу с перфорацией, мятую, рваную,рельефную, склеенную из нескольких частей.
Копия выходит из принтера с белыми полосами
Когда в картридже заканчивается тонер, а такое случается с регулярной периодичностью, на копии проявляется белая продольная полоса, с каждой следующей она становится все шире, это сигнал, что нужно заправить картридж, но, если специалист по заправке задерживается, а вам срочно нужен принтер, тогда можно вынуть картридж и аккуратно его потрясти, причем не обязательно прикладывать картридж к уху, сколько тонера осталось точно в граммам вы определить вряд ли сможете, а вот ваша одежда и окружающие предметы могут пострадать, тонерная пыль имеет свойство распыляться в радиусе двух метров. До следующей встряски картридж протянет недолго, где-то копий 30-50, в зависимости от насыщенности картинки. Больше трех подходов, с целью выдавить из картриджа остатки тонера, делать не стоит. Пришло время поменять или заправить картридж. При заправке необходим пылесос, желательно 3М (специальный пылесос для оргтехники). Перед тем, как приступить непосредственно к заправке, из картриджа нужно удалить отработанный тонер, почистить магнитный вал, дозирующее лезвие. Если этого не сделать, может пострадать не только качество копии, но и принтер. После такой заправки тонер начинает сыпаться из всех щелей картриджа внутрь принтера, так что очень скоро вашему подопечному потребуется профилактика, при которой также придется задействовать пылесос марки 3М.
Следующая причина возникновения белых полос – проблема с лазером. Проблемой будет считаться попадание любого постороннего предмета на оптику лазера (частички тонера, волос, злостные насекомые) Блок лазера очень герметичен, но, когда пользователь забывает о необходимости регулярной профилактики, оптика принтера может элементарно запылиться и выдавать вкупе с белыми полосами бледный фон. Протирать зеркало лазер-сканера можно только везворсовой салфеткой. Запрещается использование сильных растворителей (спирт, ацетон, керосин) это приводит к помутнению зеркала. Для проверки на дому рекомендуется воспользоваться исправным картриджем, возможно, все дело в расходных материалах.
Копия выходит из принтера с темными полосами
Вертикальные черные полосы
Здесь диагноз прост: в таком случае ремонт принтера не нужен, это точно неисправность картриджа. Проверьте картридж, открыв шторку фоторецептора. Если на нем есть черная ровная полоса, необходимо восстановление или ремонт картриджа.
Вертикальные черные полосы, которые повторяются с равными промежутками бумаги
И здесь виноват картридж. Это может быть магнитный вал, зарядный вал и даже фоторецептор, который «заболел» под продолжительными солнечными лучами. Решение этой проблемы — замена корпуса или всего картриджа.
Вертикальные неровные черные полосы на бумаге
Если при проверке картридж цел, его фоторецепторы чисты, то виноват термоблок принтера. Обыкновенно вина кроется в бумаге, которая попадает в принтер со скрепками. Из-за них выходит из строя термопленка и тефлоновый вал. Чтобы это проверить, нужно отправить задание на печать (можно тестовую картинку) и успеть выключить принтер на пол-пути, до того, как бумага войдет в печку, то есть бумага должна остаться под картриджем. Если на копии видны темные полосы - проблема с картриджем, полос нет - беда с печкой. Нужно разбирать и смотреть термопленку на предмет разрыва, также во втулках (бушингах резинового вала) может быть выработка, тогда изображение на копии будет смазываться. Для починки необходима полная разборка; такое обслуживание принтеров может проводиться лишь в мастерской. Эта неисправность – один из самых дорогих ремонтов.
Бумага заминается на выходе из принтера
При замятии в блоке термозакрепления (печке) вынули не всю бумагу, клочок застрявшей бумаги перекрыл датчик, принтер не войдет в режим готовности но, если датчик выхода бумаги не пострадал, принтер продолжает работать, но проблема остается - бумага останавливается на выходе, сворачивается в гармошку.
При попытке вынуть бумагу из принтера самостоятельно нужно быть очень осторожным, пользователь часто использует подручные средства (ножницы или отвертку) Это может повредить термопленку или прижимной (резиновый вал)
Целостность термопленки может быть нарушена, если в принтер попал посторонний предмет, обычно скрепка, и при прохождении через печку повредил термопленку, если замена произведена некорректно или была установлена некачественная термопленка.
Узел термозакрепления выработал свой ресурс.
При данных неисправностях иногда слышны характерные звуки: шелест, скрип и т. д. Бумага выходит смятой или сворачивается в гармошку, в месте повреждения смазывается изображение.
Принтер трещит при печати
Посторонний предмет в принтере.
Проблема с картриджем - заклинило фотобарабан или не вращается валик переноса изображения. Обычно такие проблемы возникают после некачественной заправки или несвоевременной профилактики. Стоит отметить, что добросовестная заправка картриджей к такому не приводит. В случае если визг или шум слышен сверху, то в ответе за это лазер сканера. Конкретно — полигон-мотор, который вращает зеркало призму. Решается такая проблема заменой сломанных агрегатов принтера в сервисных центрах.
Принтер мигает разноцветными огнями, не входит в режим готовности
Лампочки могут гореть все одновременно, могут мигать по очереди, может гореть одна-единственная, желтая, например. В зависимости от индикации и модели принтера нужно искать неисправность.Для начала проверте следующее:
не закончилась ли бумага в принтере
закрыта ли крышка принтера
не застряла ли бумага(не всю удалили)
не перекрыт ли датчик прохождения бумаги
убедитесь, что кабель правильно подключен к компьютеру и к порту принтера, и не поврежден
установлен ли картридж в принтер.
(если картридж присутствует, проверьте, как вращается фотобарабан, а заодно и валик переноса изображения)
Также подобная неисправность может быть в связи с тем, что :
Шторка лазера всегда открыта
Фатальная ошибка лазера
Плата форматера
Узел термозакрепления (печка)
Первые семь проблем можно решить самостоятельно, в остальных случаях, если вы не обладаете навыками ремонта принтеров, правильным решением будет обратиться в сервисный центр.
Техническое обслуживание принтера
Принтер нуждается в ТО в той же мере, что и автомобиль. Но если с обслуживанием личного автотранспорта владельцы стараются не затягивать, то в случае с принтером определенный производителем график выдерживается далеко не всегда. Обычно пользователи вспоминают о техническом обслуживании только, когда аппарат неожиданно прекращает работать. Тогда принтер отдают на ТО в надежде, что после необходимых процедур работоспособность офисной техники сама собой восстановится. Как ни странно, порой это срабатывает – возможно принтеру просто нужно сделать профилактику: почистить оптику, протереть ролики захвата бумаги, ну и конечно пропылесосить от тонера.
Периодическое ТО сильно снижает риск поломки и продлевает срок службы принтера. Тем более, если внешний вид и внутреннее состояние аппарата оставляют желать лучшего, а работа сопровождается посторонними скрипами, шелестом и т.п., лучше не дожидаться поломки офисной техники, а с помощью специалистов привести ее в надлежащий вид. Техническое обслуживание позволяет выявить скрытые неполадки, а также прогнозировать сроки плановых замен. Кстати, серьезные модели принтеров, сами, при помощи дисплея, подсказывают владельцу, когда придет время очередного ТО, категорически отказываясь от работы, пока обслуживание произведено не будет.
Специалисты компании САФИ-сервис  выполнят сервисное обслуживание принтера, согласно рекомендациям, данным производителями, но с учетом российских реалий. Ведь вполне вероятно, что определенные детали еще не выработали свой фактический ресурс и способны еще послужить в течение достаточно длительного срока. Такой подход к ТО не только делает принтер более работоспособным, но и существенно экономит средства его владельца.


Лю
 
Форум » ФОРУМ » Полезные материалы » Диагностика принтера в домашних условиях (Возможные неисправности принтера и методы их устранения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: